Продолжительность 3 часа.
Автор: Александр Островский
Премьера: 8 апреля 2007 года
…А.Островский велик потому, что он умел, как никто другой, соединять социальное с личностным…
…Пока еще о сегодняшнем дне, что, может быть, и правильно, никто не смог сказать с такой, в общем-то, и беспощадностью, и яростью, и пророческим даром, как это сделал Островский.
Я думаю, что имею право так говорить, потому что за последние годы я поставил много его пьес.
Просто перечислю: «На всякого мудреца довольно простоты», «Волки и овцы», «Женитьба Бальзаминова», «Без вины виноватые», и вот — «Доходное место».
Так что можете себе представить, как я наполнен Островским.
И, очевидно, всё это не случайно.
И, может быть, Островский никогда не был так востребован в России (да и в Украине), как сегодня.
Практически нет театра, который не ставил бы Островского, да еще и по нескольку раз.
Дело в том, что Островский, вслед за Мольером, кажется, не оставил ни одного явления, ни одной черточки нашего с вами характера, да и просто ни одной заповеди, которые мы постоянно нарушаем и о которых он говорит в своих произведениях.
Поэтому, когда речь идет об Островском, то каждый режиссер, который его ставит, должен в обязательном порядке почувствовать и поэзию его творений, я уже не говорю об избитых истинах — характерах, столкновениях.
Хрестоматийность Островского всем известна.
Но всегда, мне кажется, в лучших его произведениях наличествует возможность выйти на глубинные вопросы.
И, очевидно, в них огромную роль играет присутствие философской притчи.
Вот почему он и сложен, и прекрасен, и глубок, и интересен для каждого, кто к нему прикасается.
…Само понятие-заглавие — «Доходное место» — на титульном листе пьесы гипнотизировало, и никто не хотел обратить внимание на первую фразу: «Я люблю вас…»
А это ключ к пониманию всей пьесы…
…»Доходное место» — одна из самых прекрасных пьес, посвящённых теме любви.
Кто ещё умел так писать о ней, как А.Островский?!
…И только поэтому пьеса «Доходное место» так социально заострена.
Любовь — вернейший осколок, на котором выверяется понятие доходных мест… Всесилие денег…
А то, что сегодня, спустя полтора столетия, это читается ещё острее, — говорит о воистину пророческом даре Великого Русского Драматического Поэта…
…И всё же… всё же… всё же…
Я хочу верить: есть вещи, которых и сегодня купить нельзя.
И что слова — «Честь», «Достоинство», «Любовь» — мы не оставили навсегда в прекраснодушном XIX веке.
Об этом я и хотел поставить спектакль… Аркадий Кац (режисёр).
Сценическая редакция и постановка — Аркадий Кац (Россия)
Сценография и костюмы — Татьяна Швец (Россия)
Режиссёр — Олег Никитин
Композитор — Валдис Зилварис (Латвия)
Балетмейстер — Алла Рубина
Ассистент режиссёра — Фёдор Солонецкий
Раздел Афиша Харькова представляет вашему вниманию Доходное место, смотрите также: